Образовательные стандарты
Действующие ФГОС, Обновлённые ФГОС (2021), Функциональная грамотность, Мониторинг функциональной грамотности
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Действующие ФГОС |
Обновлённые ФГОС (2021г) |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ Федеральный государственный образовательный стандарт старшего общего образования, https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), https://fgos.ru/fgos/fgos-1599/ Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, https://fgos.ru/fgos/fgos-1598/
|
Минпросвещением утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно), Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 Прием на обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, и основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, прекращается 1 сентября 2022 года. Нормативное обеспечение - Приказ Минитерства Просвещения РФ № 286 от 31.05.2021г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» |
Функциональная грамотность школьниковФункциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические 4 действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Нормативное обеспечение
Локальные акты
Мониторинг функциональной грамотности обучающихся |
|
Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области. |
|
Банки заданий
|
Сборники заданий
|
Наверх | |