Страница обновлена 09.12.2022

МОУ "Туношёнская средняя школа имени Героя России Селезнёва А.А."

Страница обновлена 09.12.2022
МОУ "Туношёнская средняя школа имени Героя России Селезнёва А.А."

Образовательные стандарты

Действующие ФГОС, Обновлённые ФГОС (2021), Функциональная грамотность, Мониторинг функциональной грамотности

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Действующие ФГОС

Обновлённые ФГОС (2021г)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/

Федеральный государственный образовательный стандарт старшего общего образования, https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/

 Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), https://fgos.ru/fgos/fgos-1599/

Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, https://fgos.ru/fgos/fgos-1598/

 

 

 

Наверх  

Минпросвещением утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно), Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

Прием на обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, и основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, прекращается 1 сентября 2022 года.

Нормативное обеспечение

Приказ Минитерства Просвещения РФ № 286 от 31.05.2021г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 
- Приказ Минитерства Просвещения РФ  № 287 от 31.05.2021г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 

Наверх

Функциональная грамотность школьников

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические 4 действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Нормативное обеспечение

  • Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (.pdf)
  • Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 № А3-581/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации» (.pdf)
  • Приказ Департамента образования Ярославской области от 17.09.2021 №282/01-03 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (.pdf). Региональный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год (.pdf)
  • Приказ Управления образования Администрации ЯМР № 269/1 от 29.10.2021 года "Об утверждении плана мероприятий "дорожная карта" по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных учреждениях ЯМР в 2021-2022 учебном году"(.pdf)

Локальные акты

Наверх

Мониторинг функциональной грамотности обучающихся

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Банки заданий

Сборники заданий

Наверх