Страница обновлена 21.02.2022

Образовательные стандарты

Действующие ФГОС, Обновлённые ФГОС (2021), Функциональная грамотность, Мониторинг функциональной грамотности

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Действующие ФГОС

Обновлённые ФГОС (2021г)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/

Федеральный государственный образовательный стандарт старшего общего образования, https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/

 Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), https://fgos.ru/fgos/fgos-1599/

Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, https://fgos.ru/fgos/fgos-1598/

 

 

 

Наверх  

Минпросвещением утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно), Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

Прием на обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, и основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, прекращается 1 сентября 2022 года.

Нормативное обеспечение

Приказ Минитерства Просвещения РФ № 286 от 31.05.2021г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 
- Приказ Минитерства Просвещения РФ  № 287 от 31.05.2021г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 

Наверх

Функциональная грамотность школьников

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические 4 действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Нормативное обеспечение

  • Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (.pdf)
  • Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 № А3-581/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации» (.pdf)
  • Приказ Департамента образования Ярославской области от 17.09.2021 №282/01-03 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (.pdf). Региональный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год (.pdf)
  • Приказ Управления образования Администрации ЯМР № 269/1 от 29.10.2021 года "Об утверждении плана мероприятий "дорожная карта" по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных учреждениях ЯМР в 2021-2022 учебном году"(.pdf)

Локальные акты

Наверх

Мониторинг функциональной грамотности обучающихся

Банки заданий

Сборники заданий

  • на выявление уровня читательской грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня креативного мышления, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/4-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня математической грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня естественнонаучной грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf  
Наверх