Страница обновлена 27.03.2023

МОУ "Туношёнская средняя школа имени Героя России Селезнёва А.А."

Страница обновлена 27.03.2023
МОУ "Туношёнская средняя школа имени Героя России Селезнёва А.А."

Школьный театр "Серпантин"

Руководитель: Аврамова О.Б.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство сцены» (художественной направленности) для обучающихся 11-18 лет на 2022-2023 учебный год

Сведения о результативности Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Искусство сцены" (Театральная студия "Серпантин")

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство сцены» (художественно-эстетической направленности) для обучающихся 11-18 лет на 2021-2022 учебный год

Приказ от 24.01.2019 № 20/1 "О создании Школьного театра "Серпантин", 24.01.2019

Положение о школьном театре "Серпантин", 24.01.2019

 

                                                                                                           

Наша копилка

Участие в конкурсах и фестивалях

2016-2017  уч.год: «Анчутка»

2017-2018 уч.год:

  • «Приключения зверят»
  • «Сомбреро»
  • «Веселый Роджер»

2018-2019 уч.год:

2019-2020 уч.год:

2020-2021 уч.год:

  • «Гвоздь из родного дома»
  • «Вам и не снилось…»

2021-2022 уч.год:

2022-2023 уч.год:

  • "Волшебный колокольчик"
  • "Новый год у сказочных болот"

 2018 год: Муниципальный конкурс детских театральных коллективов «Театральные встречи»3 место в номинации «Драматическое направление» по возрастной категории  11-16 лет, спектакль «Сомбреро»;

 2019 год:

 2020 год:

 2021 год: XXI областной фестиваль детского и юношеского творчества «Радуга», Конкурс театрального искусства «Верю!»;

 2022 год:

  • XXII областной фестиваль детского и юношеского творчества «Радуга» Конкурс театрального искусства «Верю!»;
  • Всероссийский конкурс в рамках Фестиваля «Карта мира – Россия»;
  • Районный фестиваль юных дарований "Планета талантов", 3 место в номинации "Миниатюра"

                                  

Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания школьников

Одним из средств формирования нравственного здоровья, развития творческих способностей, психологическое раскрепощение детей является театрализованная деятельность Духовно-нравственное воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы.

Цель детского театра в первую очередь – обогатить духовный мир ребенка,  раскрыть его способности мыслить тоньше и глубже.

         Наш театр открыт с 2016 года. Изначально он был сформирован из обучающихся 5 класса художественно-эстетического направления.  Руководителем театра является учитель физики Аврамова Ольга Борисовна.

         В 5 классе ребята посещали ИЗО-студию, пение, театр. В 6 классе им было предложено выбрать одно направление, все выбрали занятия в школьном театре.

         Более того, оказалось, что в старшем звене есть ребята, которые тоже хотели бы попробовать себя на сцене. Таким образом, сейчас у нас работают 2 театральные группы, которые готовят по 1-2 премьере в год каждая.

         Примечательно то, что в наших постановках продолжают участвовать ребята, которые уже выпустились из школы.

         Занятия в театральной студии это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить.

         Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у школьников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение. Театрализованная игра - одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, мышлением, фантазии, инициативности и т. д. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что способствует преодолению робости, неуверенности в себе, застенчивости.

         Работа школьного театра основывается на методике коллективного воспитания. Согласно этой методике годовой цикл жизни театра проходит шесть обязательных стадий совместной творческой деятельности.

         Первая – предварительная работа коллектива. Она заключается в том, что в начале учебного года определяются стратегические задачи на предстоящий год. Учащиеся высказывают свои пожелания по работе театра.

         Вторая стадия – коллективное планирование, которое проходит в присутствии всех участников театра. Ребята сами выбирают программу, составляют план работы.

         Третья стадия – коллективная подготовка. Это самый длительный и сложный период. В нашем театре он состоит из двух одинаково ответственных этапов – написание или поиск сценария и его воплощение.

         Ребята сами разбирают суть пьесы, характеры персонажей, высказывают свои мнения, часто им предоставляется возможность повлиять на ход событий еще неоконченной пьесы. Вживаясь в свои роли, строя взаимоотношения с другими персонажами, они все пробуют на себе, ошибаются, еще раз пробуют. Здесь подростки имеют право на тот свободный нравственный поиск, к которому стремятся.

         В нашем театре существует правило – каждый участник коллектива обязательно получает роль. У нас нет «звезд» и «статистов».

         Пока продолжается репетиция, часть коллектива подбирает музыку, оформители готовят  декорации, идет поиск и изготовление костюмов.

         В процессе работы над спектаклем мы тесно взаимодействуем с преподавателями-предметниками и руководителями других творческих коллективов школы.

         Четвертая стадия – проведение кульминационного мероприятия – премьера спектакля. Это самая ответственная стадия работы – итог многомесячного труда всего творческого коллектива.

         Пятая стадия – подведение итогов. Проводится после премьеры. Здесь мы решаем три основных вопроса: Что получилось? Какие были недочеты? Что и как можно сделать лучше?

         Последняя стадия – ближнего последействия. Она заключается в том, что в случае успеха спектакля мы приводим в действие план его дальнейшего «проката» в школе, а также принимаем участие в районных, областных и межрегиональных конкурсах театральных коллективов и фестивалях.

Театр обладает одним удивительным свойством. При определенных условиях зритель начинает отождествлять себя с кем-то из действующих лиц театральной постановки, начинает смотреть на все происходящее его глазами. Более того, будучи свидетелем творчества актеров на сцене, зритель начинает сам участвовать в нем. Своей собственной фантазией он переносится на сцену, мысленно действует там, становится соучастником событий. Насколько же подростку легче сделать это, если и актеры, и их персонажи — его ровесники, если ситуации, в которые они попадают, ему знакомы.

Событие на сцене, вызвавшее сильное переживание, становится для зрителя таким же реальным, как факт собственной жизни, собственный жизненный опыт.  Театр учит и зрителей и актеров.

Таким образом, работа школьного театра способствует:

  • повышению интереса учащихся к внеурочной  и внеклассной деятельности, через использование в школе нетрадиционных методов в области формированию социальных  и духовно-нравственных ценностей.
  • повышению социальной активности учащихся.
  • повышению учебно-познавательной мотивации учащихся
  • формированию основ становления широко эрудированной, разносторонне развитой личности, способной активно использовать полученные навыки и основы  эстетического мировоззрения в любой сфере деятельности,  вне зависимости от будущей профессиональной ориентации
  • профилактике  девиантного поведения подростков, формированию сознания законопослушного гражданина, получению знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада семейной жизни и т. д.)