Страница обновлена 27.03.2023

Центр образования "Туношёнская школа имени Героя России Селезнёва А.А."
МОУ "Образовательный комплекс "Знание" ЯМО

Страница обновлена 27.03.2023
Центр образования "Туношёнская школа имени Героя России Селезнёва А.А."
МОУ "Образовательный комплекс "Знание" ЯМО

Школьный театр "Серпантин"

Руководитель: Аврамова О.Б.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство сцены» (художественной направленности) для обучающихся 11-18 лет на 2022-2023 учебный год

Сведения о результативности Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Искусство сцены" (Театральная студия "Серпантин")

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство сцены» (художественно-эстетической направленности) для обучающихся 11-18 лет на 2021-2022 учебный год

Приказ от 24.01.2019 № 20/1 "О создании Школьного театра "Серпантин", 24.01.2019

Положение о школьном театре "Серпантин", 24.01.2019

 

                                                                                                           

Наша копилка

Участие в конкурсах и фестивалях

2016-2017  уч.год: «Анчутка»

2017-2018 уч.год:

  • «Приключения зверят»
  • «Сомбреро»
  • «Веселый Роджер»

2018-2019 уч.год:

2019-2020 уч.год:

2020-2021 уч.год:

  • «Гвоздь из родного дома»
  • «Вам и не снилось…»

2021-2022 уч.год:

2022-2023 уч.год:

  • "Волшебный колокольчик"
  • "Новый год у сказочных болот"

 2018 год: Муниципальный конкурс детских театральных коллективов «Театральные встречи»3 место в номинации «Драматическое направление» по возрастной категории  11-16 лет, спектакль «Сомбреро»;

 2019 год:

 2020 год:

 2021 год: XXI областной фестиваль детского и юношеского творчества «Радуга», Конкурс театрального искусства «Верю!»;

 2022 год:

  • XXII областной фестиваль детского и юношеского творчества «Радуга» Конкурс театрального искусства «Верю!»;
  • Всероссийский конкурс в рамках Фестиваля «Карта мира – Россия»;
  • Районный фестиваль юных дарований "Планета талантов", 3 место в номинации "Миниатюра"

                                  

Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания школьников

Одним из средств формирования нравственного здоровья, развития творческих способностей, психологическое раскрепощение детей является театрализованная деятельность Духовно-нравственное воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы.

Цель детского театра в первую очередь – обогатить духовный мир ребенка,  раскрыть его способности мыслить тоньше и глубже.

         Наш театр открыт с 2016 года. Изначально он был сформирован из обучающихся 5 класса художественно-эстетического направления.  Руководителем театра является учитель физики Аврамова Ольга Борисовна.

         В 5 классе ребята посещали ИЗО-студию, пение, театр. В 6 классе им было предложено выбрать одно направление, все выбрали занятия в школьном театре.

         Более того, оказалось, что в старшем звене есть ребята, которые тоже хотели бы попробовать себя на сцене. Таким образом, сейчас у нас работают 2 театральные группы, которые готовят по 1-2 премьере в год каждая.

         Примечательно то, что в наших постановках продолжают участвовать ребята, которые уже выпустились из школы.

         Занятия в театральной студии это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить.

         Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у школьников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение. Театрализованная игра - одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, мышлением, фантазии, инициативности и т. д. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что способствует преодолению робости, неуверенности в себе, застенчивости.

         Работа школьного театра основывается на методике коллективного воспитания. Согласно этой методике годовой цикл жизни театра проходит шесть обязательных стадий совместной творческой деятельности.

         Первая – предварительная работа коллектива. Она заключается в том, что в начале учебного года определяются стратегические задачи на предстоящий год. Учащиеся высказывают свои пожелания по работе театра.

         Вторая стадия – коллективное планирование, которое проходит в присутствии всех участников театра. Ребята сами выбирают программу, составляют план работы.

         Третья стадия – коллективная подготовка. Это самый длительный и сложный период. В нашем театре он состоит из двух одинаково ответственных этапов – написание или поиск сценария и его воплощение.

         Ребята сами разбирают суть пьесы, характеры персонажей, высказывают свои мнения, часто им предоставляется возможность повлиять на ход событий еще неоконченной пьесы. Вживаясь в свои роли, строя взаимоотношения с другими персонажами, они все пробуют на себе, ошибаются, еще раз пробуют. Здесь подростки имеют право на тот свободный нравственный поиск, к которому стремятся.

         В нашем театре существует правило – каждый участник коллектива обязательно получает роль. У нас нет «звезд» и «статистов».

         Пока продолжается репетиция, часть коллектива подбирает музыку, оформители готовят  декорации, идет поиск и изготовление костюмов.

         В процессе работы над спектаклем мы тесно взаимодействуем с преподавателями-предметниками и руководителями других творческих коллективов школы.

         Четвертая стадия – проведение кульминационного мероприятия – премьера спектакля. Это самая ответственная стадия работы – итог многомесячного труда всего творческого коллектива.

         Пятая стадия – подведение итогов. Проводится после премьеры. Здесь мы решаем три основных вопроса: Что получилось? Какие были недочеты? Что и как можно сделать лучше?

         Последняя стадия – ближнего последействия. Она заключается в том, что в случае успеха спектакля мы приводим в действие план его дальнейшего «проката» в школе, а также принимаем участие в районных, областных и межрегиональных конкурсах театральных коллективов и фестивалях.

Театр обладает одним удивительным свойством. При определенных условиях зритель начинает отождествлять себя с кем-то из действующих лиц театральной постановки, начинает смотреть на все происходящее его глазами. Более того, будучи свидетелем творчества актеров на сцене, зритель начинает сам участвовать в нем. Своей собственной фантазией он переносится на сцену, мысленно действует там, становится соучастником событий. Насколько же подростку легче сделать это, если и актеры, и их персонажи — его ровесники, если ситуации, в которые они попадают, ему знакомы.

Событие на сцене, вызвавшее сильное переживание, становится для зрителя таким же реальным, как факт собственной жизни, собственный жизненный опыт.  Театр учит и зрителей и актеров.

Таким образом, работа школьного театра способствует:

  • повышению интереса учащихся к внеурочной  и внеклассной деятельности, через использование в школе нетрадиционных методов в области формированию социальных  и духовно-нравственных ценностей.
  • повышению социальной активности учащихся.
  • повышению учебно-познавательной мотивации учащихся
  • формированию основ становления широко эрудированной, разносторонне развитой личности, способной активно использовать полученные навыки и основы  эстетического мировоззрения в любой сфере деятельности,  вне зависимости от будущей профессиональной ориентации
  • профилактике  девиантного поведения подростков, формированию сознания законопослушного гражданина, получению знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада семейной жизни и т. д.)