Школьный театр "Серпантин"Руководитель: Аврамова О.Б. |
|
Приказ от 24.01.2019 № 20/1 "О создании Школьного театра "Серпантин", 24.01.2019 Положение о школьном театре "Серпантин", 24.01.2019 |
Наша копилка |
Участие в конкурсах и фестивалях |
2016-2017 уч.год: «Анчутка» 2017-2018 уч.год:
2018-2019 уч.год:
2019-2020 уч.год:
2020-2021 уч.год:
2021-2022 уч.год:
2022-2023 уч.год:
|
2018 год: Муниципальный конкурс детских театральных коллективов «Театральные встречи» – 3 место в номинации «Драматическое направление» по возрастной категории 11-16 лет, спектакль «Сомбреро»; 2019 год:
2020 год:
2021 год: XXI областной фестиваль детского и юношеского творчества «Радуга», Конкурс театрального искусства «Верю!»; 2022 год:
|
Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания школьников |
|
Одним из средств формирования нравственного здоровья, развития творческих способностей, психологическое раскрепощение детей является театрализованная деятельность Духовно-нравственное воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы. Цель детского театра в первую очередь – обогатить духовный мир ребенка, раскрыть его способности мыслить тоньше и глубже. Наш театр открыт с 2016 года. Изначально он был сформирован из обучающихся 5 класса художественно-эстетического направления. Руководителем театра является учитель физики Аврамова Ольга Борисовна. В 5 классе ребята посещали ИЗО-студию, пение, театр. В 6 классе им было предложено выбрать одно направление, все выбрали занятия в школьном театре. Более того, оказалось, что в старшем звене есть ребята, которые тоже хотели бы попробовать себя на сцене. Таким образом, сейчас у нас работают 2 театральные группы, которые готовят по 1-2 премьере в год каждая. Примечательно то, что в наших постановках продолжают участвовать ребята, которые уже выпустились из школы. Занятия в театральной студии это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у школьников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение. Театрализованная игра - одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, мышлением, фантазии, инициативности и т. д. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что способствует преодолению робости, неуверенности в себе, застенчивости. Работа школьного театра основывается на методике коллективного воспитания. Согласно этой методике годовой цикл жизни театра проходит шесть обязательных стадий совместной творческой деятельности. Первая – предварительная работа коллектива. Она заключается в том, что в начале учебного года определяются стратегические задачи на предстоящий год. Учащиеся высказывают свои пожелания по работе театра. Вторая стадия – коллективное планирование, которое проходит в присутствии всех участников театра. Ребята сами выбирают программу, составляют план работы. Третья стадия – коллективная подготовка. Это самый длительный и сложный период. В нашем театре он состоит из двух одинаково ответственных этапов – написание или поиск сценария и его воплощение. Ребята сами разбирают суть пьесы, характеры персонажей, высказывают свои мнения, часто им предоставляется возможность повлиять на ход событий еще неоконченной пьесы. Вживаясь в свои роли, строя взаимоотношения с другими персонажами, они все пробуют на себе, ошибаются, еще раз пробуют. Здесь подростки имеют право на тот свободный нравственный поиск, к которому стремятся. В нашем театре существует правило – каждый участник коллектива обязательно получает роль. У нас нет «звезд» и «статистов». Пока продолжается репетиция, часть коллектива подбирает музыку, оформители готовят декорации, идет поиск и изготовление костюмов. В процессе работы над спектаклем мы тесно взаимодействуем с преподавателями-предметниками и руководителями других творческих коллективов школы. Четвертая стадия – проведение кульминационного мероприятия – премьера спектакля. Это самая ответственная стадия работы – итог многомесячного труда всего творческого коллектива. Пятая стадия – подведение итогов. Проводится после премьеры. Здесь мы решаем три основных вопроса: Что получилось? Какие были недочеты? Что и как можно сделать лучше? Последняя стадия – ближнего последействия. Она заключается в том, что в случае успеха спектакля мы приводим в действие план его дальнейшего «проката» в школе, а также принимаем участие в районных, областных и межрегиональных конкурсах театральных коллективов и фестивалях. Театр обладает одним удивительным свойством. При определенных условиях зритель начинает отождествлять себя с кем-то из действующих лиц театральной постановки, начинает смотреть на все происходящее его глазами. Более того, будучи свидетелем творчества актеров на сцене, зритель начинает сам участвовать в нем. Своей собственной фантазией он переносится на сцену, мысленно действует там, становится соучастником событий. Насколько же подростку легче сделать это, если и актеры, и их персонажи — его ровесники, если ситуации, в которые они попадают, ему знакомы. Событие на сцене, вызвавшее сильное переживание, становится для зрителя таким же реальным, как факт собственной жизни, собственный жизненный опыт. Театр учит и зрителей и актеров. Таким образом, работа школьного театра способствует:
|
|