Страница обновлена 24.05.2021

Программы кружков:

Безопасное колесо, Волейбол, Весёлый английский, Искусство сцены, Карандашное программирование, Каратэ, Кукольный театр, Мастерская рукоделия, Мир творческих фантазий, Настольный теннис, Оригами, Пластилинография, Подвижные игры, Робототехника, Самоделкин, Танцевальная студия, Творческая мастерская, Театр в начальной школеФутбол, Хоккей с шайбой, Шахматы, Школа раннего развития, Экспериментальная физика, Юный друг полиции, Юный инспектор движения, Юный экскурсовод

Волейбол. Волейбол – один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия волейболом улучшают работу сердечно – сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Каратэ. Одним из важнейших признаков, формирующих образ человека с детского возраста, являются состояние физического развития его тела, правильная осанка, рациональные движения, соразмерные формы. Физическое состояние человека во многом определяет его жизненную позицию образ мышления, его отношение к окружающей действительности. Важная роль отводится учреждениям дополнительного образования, которые являются не только местом обучения детей, но и пространством для общения, которые обеспечивают развитие личности. Формы организации физического воспитания различны, каждый ребенок занимается тем видом физической подготовки, который ему больше по душе. Каратэ или «путь невооруженной руки» — древнейший вид искусств Японии. Оно включает в себя базовую технику («кихон»), поединки с партнером («кумите») и мнимые поединки без партнера («ката») — комплексы технических приемов, в которых регламентированы блокирующие защитные приемы, перемещения, удары руками и ногами. Поединки проводятся или без контакта, без нанесения удара, с имитацией реальных боевых действий, или в полный контакт. Результаты и достижения занимающихся проверяются два раза в год на аттестациях – экзаменах на ученические и мастерские степени («кю», «дан»). Каратэ уже завоевало сердца молодых людей во всем мире. Они обратились к каратэ в надежде реализовать мечту, свойственную всем людям, по крайней мере, всем мужчинам – стать сильными. Данная программа по каратэ шотокан и методика ее осуществления направлены на воспитание у занимающихся навыков боевых искусств и культуры поведения в течение трех лет обучения. После окончания третьего этапа ученики продолжают совершенствовать изученную технику. При правильной организации занятий каратэ шотокан доступно всем желающим.

Футбол. Программа помогает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям ребёнка, создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала тренера-преподавателя, комфортных условий для развития и формирования талантливого ребёнка. Успешность обучения футболу детей, прежде всего, обусловлена адекватностью программы обучения, средств и методов, которые использует преподаватель, возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка. Возрастные, половые и индивидуальные различия ребёнка являются важнейшими причинами, которые определяют эффективность освоения отдельных элементов и приёмов техники футбола. В занятиях по футболу привлекают детей возраст которых 11-16 лет. Программа рассчитана на 136 часов в год (3 раза в неделю) и направлена на более качественный уровень освоение навыков и умений игры в футбол.

 Самоделкин. Программа разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента Государственного образовательного стандарта Министерства образования и науки РФ и построена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Технология (Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д.). Программа расширена по своему творческому потенциалу, включает в себя разделы и темы декоративно-прикладного творчества и научно-технической направленности. Дети познают красоту труда, так как сами участвуют в создании эстетически выразительных изделий и имеют возможность получить удовлетворение от результатов своей деятельности. В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о художественных видах обработки древесины. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Поэтому, программа кружка «Умелые руки» предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой материалов. Настоящая программа включает в себя систему новых технологических процессов, развивает творческие способности и художественный вкус детей, воспитывает настойчивость, аккуратность, знакомит с практическим применением различных материалов и инструментов, дает много полезных навыков.

Робототехника: 12-13 лет, 13-16 лет. Данная программа по робототехнике имеет научно-техническую направленность. Бурное развитие компьютеризации и все большей доступности программируемых контроллеров даёт возможность ребёнку решать задачи с помощью автоматизированных устройств, которые он сам может спроектировать и воплотить в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать. Техническое творчество, включающее инженерные и лабораторные исследования – многогранная деятельность, являющаяся мощным инструмент синтеза знаний и закладывающая прочные основы системного мышления. Оно в свою очередь должно стать составной частью повседневной жизни каждого человека. Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики. Использование программируемых конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, при этом требуются знания большого спектра учебных дисциплин. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, поскольку позволяют визуализировать результат работы написанной программы.

       Экспериментальная физика. Данная программа по физике имеет естественнонаучную, техническую и исследовательскую направленность. Курс «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 7-9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике. Курс построен с опорой на знания и умения учащихся, приобретённые на уроках физики. Курс углубляет и систематизирует знания учащихся о способах измерения физических величин, способствует развитию умения анализировать результаты физических опытов и наблюдений, создает предпосылки для становления и развития у школьников исследовательской компетенции, которая расценивается как важнейшая способность человека к познанию. В работе со школьниками на первое место выходит самостоятельная деятельность учащихся, применение ими исследовательских методов, развитие навыков поэтапного выполнения задания, проектная деятельность.

       Настольный теннис. Программа «Настольный теннис» является модифицированной. При разработке программы за основу  была принята  программа по настольному теннису для спортивных школ Г.В. Барчукова, (этапы спортивного совершенствования ), 2004 года. Программа была  адаптирована к условиям работы в рамках учреждения дополнительного образования детей. В программе представлены цели и задачи работы секции,  содержание материала по основным темам учебного курса: технической; тактической, физической, теоретической, распределение времени на перечисленные компоненты в течение учебного года.

       Юный экскурсовод Программа «Юный экскурсовод» создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к школе, родному краю, к Родине. Данная программа в системе учебно-воспитательной работы в школе предполагает обучение учащихся школы основам экскурсионного дела. Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания ребенка, а также восприятия им музейной культуры. Кроме того, школа юного экскурсовода призвана научить обучающегося трудиться, кропотливо подбирая материалы для будущей экскурсии, нести ответственность за результаты своего труда. Школьный музей даёт возможность попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Выполнение разных ролевых функций (экскурсовод) обогащает жизненный опыт детей, приучает к ответственности и дисциплине, формирует навыки лидерства, готовит ребёнка к активной жизни в гражданском обществе.

      Творческая мастерская. В наш век новых технологий развиваются и прикладные технологии по декоративно- прикладному искусству. Большое количество прикладных техник, мастер – классов, видеоуроков в интернете дают возможность осваивать современные технологии и доступно обучать детей прекрасному и востребованному. Новизна программы заключается в том, что она позволяет максимально интегрировать самые разные виды и техники изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

      Карандашное программирование. Одним из актуальных направлений развития информационных технологий в системе дополнительного образования является программирование. Сегодня техническая и технологическая составляющая профессиональной деятельности меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые. В связи с этим возникает необходимость более раннего освоения навыков программирования и развития логического мышления. Наиболее благоприятным для развития логики и навыков программирования блоками является школьный возраст.

      Театр в начальной школе. Программа «Театр в начальной школе» имеет художественную направленность и разработан для дополнительного образования детей. Очевидно, что театр как искусство многомерное, многоликое и синтетическое способен помочь ребенку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других, направить к развитию через творчество и игру. Ведь игра – непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем, именно она позволяет детям и педагогам взаимодействовать, получая максимально положительный результат.

      Мастерская рукоделия. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерская рукоделия» способствует изучению особенностей различных техник в декоративно-прикладном творчестве. В рамках программы учащиеся приобретают практические навыки создания изделий в различных видах созданию изделия, навыки работы с различными материалами, осознанию красоты, неповторимости изделий, выполненных своими руками. По уровню освоения программа является общеразвивающей, так как способствует расширению кругозора, коммуникативной культуры, самостоятельного мышления, развитию творческих способностей и эстетического вкуса. По целевой установке программа является образовательной (знания не только усваиваются детьми, но и активно используются в их жизнедеятельности).

      Юный инспектор движения. Программа курса «Юные инспектора движения» разработана на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

      Юный друг полиции. Дополнительная общеразвивающая программа «Юные инспектора движения» имеет социально-педагогическую направленность.

«Защита Отечества, – говорится в Конституции РФ, – есть священный долг и обязанность каждого гражданина России». Вот почему патриотическое воспитание является одним из приоритетных в формировании у молодежи патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Одним из приоритетных направлений модернизации системы образования является дальнейшее развитие системы патриотического воспитания, которое возможно при условии тесного межведомственного взаимодействия. Все вышеизложенное подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность поставленной задачи. Диктует необходимость создания дополнительной образовательной программы, которая поможет формированию позитивного отношения воспитанников к службе в органах внутренних дел, положительной мотивации несовершеннолетних относительно обучения в ведомственных образовательных учреждениях МВД России, создать условия для правового и гражданского обучения и воспитания обучающихся. Данная программа разработана на основе опыта реализации программ отрядов детского общественного движения «Юный друг полиции» в образовательных учреждениях Ярославской области и призвана стандартизировать подход к предпрофессиональной подготовке воспитанников. 

      Безопасное колесо. Дополнительная общеразвивающая программа «Безопасное колесо» имеет социально-педагогическую направленность. Автомобильный транспорт обладает высокой манёвренностью, проходимостью, приспособляемостью для работы в различных условиях, способностью перевозить грузы на различные расстояния. Ежегодно растёт автопарк России, увеличивается интенсивность движения на автомобильных дорогах, улучшается качество строительства и содержания дорог. Вместе с тем конструкторы и производители транспортных средств увеличивают мощность двигателей и улучшают скоростные характеристики транспортных средств. Цель автомобильного транспорта – обеспечить безопасную перевозку пассажиров в кратчайшее время. Однако, чем больше скорость автомобиля, тем больше вероятность и тяжелее последствия дорожно-транспортных происшествий. Одновременно с ростом автомобильного транспорта и скорости автомобилей возникает серьёзная задача -обеспечить безопасность дорожного движения. Правила дорожного движения – основной нормативный акт, устанавливающий порядок дорожного движения с целью обеспечения его безопасности. Глубокое знание этих Правил, сознательное и неукоснительное их выполнение всеми участниками движения является основным условием предупреждения дорожно-транспортных происшествий, сохранения жизни и здоровья людей, пользующихся дорогами. Однако, практика показывает, что водители, даже хорошо знающие правила и устройство автомобиля, не всегда ориентируются в возникающей опасной обстановке, не имеют навыков быстрого выполнения приёмов безопасного управления транспортным средством. Эти проблемы решает дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей «Безопасное колесо», разработанная на основе специальных дисциплин курсов подготовки водителей категорий «АВСДЕ».

      Мир творческих фантазий. Развитие творческих способностей должно осуществляться в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций. Чем больше утрачивает современный человек  связь с народными корнями и культурой своего народа, тем явственнее становится его обнищание. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. Исходя из выше перечисленного, была разработана программа, которая направлена на получение воспитанниками представлений о различных видах декоративно-прикладного творчества и практических навыков работы с различными видами инструментов и материалов, воспитание чуткого отношения к прекрасному, формирование творческой личности, способной к саморазвитию.

      Веселый английский. Программа кружка «Весёлый английский» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному назначению – учебно-познавательной, общекультурной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – годичной. Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). Данная программа ориентирована на базовый курс обучения английскому языку, который охватывает 1 класс и строится из расчёта 1 ч. Такое количество часов является минимально допустимым при установке на практическое овладение школьниками иностранным языком. Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей 7-8 лет. Логика изложения и содержание данной программы полностью соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Знание иностранных языков (и в первую очередь английского языка) становится необходимым условием образованности, фактором, существенно влияющим на успешное продвижение в разных сферах деятельности в новом постиндустриальном обществе. Программа способствует созданию условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения. Данная программа представляет собой учебную базу, на основе которой осуществляется обогащение младших школьников новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о странах изучаемого языка, а также воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации. Новизна программы заключается в том, что впервые для данного образовательного учреждения было осуществлено планирование обучающего материала с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. При разработке программы также максимально учитывались: состояние основных познавательных процессов, доминирование наглядно-образной памяти над логической, ведущий вид деятельности данного возраста (игра).

Знакомство с китайским языком. Программа «Знакомство с китайским языком» является общекультурной направленностью в изучении Китайского языка и предназначена для обучающихся 8-16 лет. Она предполагает формирование и развитие творческих способностей детей, формирование общей культуры обучающихся, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании. Программа рассчитана на 68 часов (2 раза в неделю). Программа составлена в соответствии Законам Российской Федерации «Об образовании» и «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся старшего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, интеллектуализацию и повышение мобильности будущего ученика. Актуальность программы - изучение иностранного языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая такие её составляющие как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная. Наличие межпредметных связей с предметами филологического и гуманитарного цикла (русский язык, литература, история), а также предметами естественно-математического цикла (география, экология, информатика и др.) способствует развитию таких ключевых компетенций как, общекультурной, ценностно-ориентированной, информационной и компетенции личностного самосовершенствования.

      Школа раннего развития. Подготовка детей к школе на сегодня приобретает все большую актуальность. Во многом это связано с тем, что с проникновением западной культуры и ее ценностей, в стране меняются условия развития ребенка – развитие часто заменяется простыми изменениями. Ребенок развивается, его внутренний мир расширяется, но к реальному физическому миру это зачастую не имеет никакого отношения. Случается, ребенок, начинающий ходить в школу, может перечислить имена всех «смешариков», «фиксиков» и «Барбоскиных», знает, как проходить сложнейшие уровни в новейших компьютерных играх, но не знает, как называется страна, в которой он живет, чем река отличается от моря, не может на вид отличить букву от цифры. Конечно, не все дети такие. Все же, многие родители пытаются подготовить ребенка к школе собственными усилиями. Иногда вполне удачно. Но не всегда родители имеют достаточное количество времени и достаточно сформированный педагогический подход для того, чтобы подготовить ребенка к школе на должном уровне. В школе ребенок не начинает, а продолжает развитие. Обычно подразумевается, что научить ребенка всему, подготовить его к получению дальнейшего образования – обязанность школы. Но на практике это работает редко. В действительности большинство школьных учителей предпочитает (и часто имеет к этому основания) уделять внимание тем детям, которые уже обладают каким-то уровнем подготовки, которые способны воспринимать школьную программу не как что-то совсем новое, а как совершенствование имеющегося опыта. А остальным ученикам обычно ставят тройки – иногда заслуженно, иногда – из жалости.

      Искусство сцены. Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Введение преподавания театрального искусства способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона воспитанников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива, расширению культурного диапазона воспитанников и педагогов, повышению культуры поведения. Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр – симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремесла­ми. На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства. Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей.

      Шахматы. Программа «Шахматы» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д. Шахматы по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И ребенок, особенно в начале обуче­ния, воспринимает их именно как игру. Сейчас шахматы стали профессиональным видом спорта, к тому же все детские соревнования носят  спортив­ную направленность. Поэтому развитие личности ребенка происходит через шахматную игру в ее спортивной форме. Спорт вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внима­ния, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющей­ся обстановке и т.д. Шахматы, сочетающие в себе также элементы науки и искусст­ва, могут вырабатывать в учащихся эти черты более эффективно, чем другие виды спорта. Форми­рование этих качеств нуждается, безусловно, в мотивации, а в шахматах любое поражение и извлеченные из него уроки способны создать у ребенка сильнейшую мотивацию к выработке у себя определенных свойств характера. Шахматы это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия,  но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий - способности действовать в уме. Поэтому актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими причинами: рост нервно-эмоциональных перегрузок, увеличение педагогически запущенных детей. В центре современной концепции общего образования лежит идея развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому способствует процесс обучения игре в шахматы.

      Подвижные игры: 6-7 лет; 1-2 класс; 3-4 класс. Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа «Подвижные игры» относится к физкультурно-спортивной направленности. Новизна и оригинальность программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и закладывает основы для занятий в более старшем возрасте разными видами спорта. Программа привлекает внимание к вопросу ведения здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека. Актуальность рабочей программы заключается в том, что именно система дополнительного образования детей, в силу своей уникальности, способна не только раскрыть личностный потенциал любого ребёнка, но и подготовить его к условиям жизни в высоко конкурентной среде, развить умения бороться за себя и реализовывать свои идеи. Поэтому ребенку очень важно движение, именно с детства формируется потребность к занятиям физкультурой и спортом, привычка здорового образа жизни. Выбор методов и средств воздействия на привития обучающимся потребности к двигательной активности, которая определяется заинтересованностью и сознательным участием его в физкультурно-спортивном процессе.

      Хоккей с шайбой. Система физического воспитания подрастающего поколения направлена на укрепление здоровья, развитие физических способностей у детей, подростков и молодежи, формирование жизненно важных умений и двигательных навыков, обеспечивающих их подготовку к общественно полезному труду. Видное место в системе физического воспитания подрастающего поколения занимает хоккей, способствующий воспитанию физически крепких и мужественных людей. Массовость хоккея является основой роста спортивного мастерства. А настоящее время в нашей стране специалистами хоккея создана система подготовки хоккеистов высокой квалификации, которая обеспечивает отечественному хоккею передовые позиции в мире. Более ста лет назад в Канаде родилась новая игра – хоккей с шайбой. Через полвека хоккей пришел в Швецию и Чехословакию. По сравнению с этими хоккейными старцами наш хоккей очень молод. Лишь в декабре 1946г. у нас в стране начали осваивать эту увлекательную и боевую игру молодежи. Но за короткий срок советские хоккеисты из новичков превратились в чемпионов мира и Олимпийских игр. Победы и поражения принесли немало пользы нашему хоккею. Советские хоккеисты не только смело и прочно вышли на большую международную арену, но и завоевали авторитет в мировом хоккее, нашли многих и многих поклонников российского стиля игры. Стиль, тактика, отдельные технические приемы, особенно манера их исполнения, самобытны у наших хоккеистов.

Оригами. Программа «Оригами» дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности правил, требований; дает возможность овладеть различными приемами и способами действий с бумагой. Практическая деятельность на занятиях является средством общего развития ребенка: формирование способности работать руками под контролем сознания, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера, формирование трудовых навыков, воспитание коммуникативных навыков. Кроме того программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно  происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике. Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам. По мнению многих авторов, эти действия доступны детям дошкольного возраста. Также не стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, и речь (речевой центр и центр, управляющий  мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияют друг на друга).

      Танцевальная студия (5-8 лет). Творческая деятельность человека, как правило, обусловлена теми способностями, которые формируются в ранние дошкольные и школьные годы. Она стимулирует развитие индивидуальности ребенка, его талантов, умственных и физических способностей. Особым видом творческой деятельности детей является изучение и практическое освоение танца. В связи с активной популяризацией хореографии в последнее время, дети стали приходить в танцевальные студии значительно в раннем возрастем, поэтому возникла необходимость разработки особенного подхода и программы для работы с ними. Данная программа является результатом практического опыта автора, его педагогической, балетмейстерской и исполнительной деятельности и имеет художественную направленность.

      Танцевальная студия (9-14 лет). Хореография – одно из самых востребованных направлений дополнительного образования. Пожалуй, нет более гармоничной формы воспитания телесной и духовной красоты, чем занятия хореографией. Творческая деятельность человека, как правило, обусловлена теми способностями, которые формируются в школьные годы. Она стимулирует развитие индивидуальности ребенка, его талантов, умственных и физических способностей, служит средством углубления знаний. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. С этими проблемами позволяет справиться изучение основ современной хореографии. Данная образовательная программа для занятий по хореографии имеет художественную направленность. Актуальность образовательной программы состоит в том, что ее успешная реализация способствует разностороннему развитию личности; формированию общественно-ценностных интересов детей, подростков; их информационно-коммуникативной и танцевальной удовлетворению и развитию творческой индивидуальности; укреплению физического здоровья. Программа реализует право каждого воспитанника на качественное дополнительное образование, информацию, сценическую практику.

      Кукольный театр. Театрализованная деятельность позволяет решать задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» – все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Театр обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Театральная деятельность способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры).

      Пластилинография. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – художественная деятельность ребенка. Направленность программы — художественная. В процессе художественной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эстетического отношения к действительности. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность и познавательный интерес, что делает данную программу актуальной.